ДорБлокПост
Ваш город
Москва
Сравнение0
Отложенные 0
Корзина0 пуста 0
ВойтиМой кабинет
+7 (495) 150-30-76
+7 (495) 260-10-07c 9:00 до 21:00
Заказать звонок
Каталог
Производство
Услуги
  • Производство изделий из полиэтилена на заказ
  • Доставка собственным транспортом
О компании
  • Новости
  • Вакансии
  • Блог
Акции
Контакты
Ещё
    ДорБлокПост
    Меню  
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
    Заказать звонок
    +7 (495) 150-30-76
    +7 (495) 260-10-07c 9:00 до 21:00
    ДорБлокПост
    Сравнение0 Отложенные 0 Корзина0 0
    Телефоны
    +7 (495) 150-30-76c 9:00 до 21:00
    +7 (495) 260-10-07c 9:00 до 21:00
    Заказать звонок
    • Москва
      • Назад
      • Города
      • Москва
      • Санкт-Петербург
      • Ростов-на-Дону
      • Брянск
      • Владимир
      • Воронеж
      • Калуга
      • Краснодар
      • Курск
      • Орел
      • Рязань
      • Саратов
      • Сочи
      • Тамбов
      • Тверь
      • Тула
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Отложенные0
    • Сравнение товаров0
    • +7 (495) 150-30-76c 9:00 до 21:00
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 150-30-76c 9:00 до 21:00
      • +7 (495) 260-10-07c 9:00 до 21:00
      • Заказать звонок
    Контактная информация
    Москва, ул. Юровская 95 корпус 1, офис 4
    sales@dor-blok.ru
    • Facebook
    • Вконтакте
    • Twitter
    • Instagram
    • Яндекс.Дзен

    Критерии выбора аккумулятора для сигнальных фонарей

    Главная
    -
    Блог
    -Критерии выбора аккумулятора для сигнальных фонарей
    Поделиться

    Критерии выбора аккумулятора для сигнальных фонарей

    1 июля 2021 16:41
    // Полезная информация
    Критерии выбора аккумулятора для сигнальных фонарей
    При проведении дорожных ремонтных или строительных работ, а также для обозначения границ на дорогах в местах плохой видимости. опасный участок должен быть отгорожен и освещен в темное время суток специально предназначенными для этого дорожными сигнальными фонарями и гирляндами из них. 

    Соответственно требуется обеспечить питание для фонарей, и это возможно двумя способами – либо фонари подключаются к электросети 220/230 вольт с помощью блока питания, либо вам не обойтись без одного или нескольких аккумуляторов. Не так давно мы писали про блоки питания (часть 1 и часть 2) - что это такое (в общих чертах) и зачем нужно.

    Блоки питания – превосходный вариант для проведения работ в городе, где паутины проводов электросетей сплетаются повсеместно, и найти, куда подключиться – не проблема. Но на трассе, проходящей через чисто поле, вам неизбежно понадобится автономный источник, то есть аккумуляторы. Это второй вариант, от чего запитать фонари.

    Чисто гипотетически можно придумать и другие источники энергии для фонарей, например, солнечные батареи, но это слишком хлопотно, непрактично и абсолютно неоправданно экономически.

    Возможно, в будущем ситуация изменится, но пока альтернативная энергетика абсолютно неконкурентоспособна по показателю удельной мощности в сравнении с традиционными источниками питания, поэтому даже говорить об этом смысла нет. Будем считать, что способов только два.

    Общие сведения об аккумуляторах

    Электрический аккумулятор – источник питания химического типа многоразового применения. После разряда может быть вновь заряжен до первоначального значения. Это значит, что в отличие от гальванических элементов (одноразовых «батареек») химические реакции в аккумуляторах обратимы, что и делает их перезаряжаемыми. Но при зарядке не удастся зарядить аккумулятор в точности до первоначального значения, с каждым новым циклом перезарядки порог максимального значения емкости будет немного снижаться, и этим фактором обусловлено старение и износ аккумуляторов.

    battery1.jpg

    Основные характеристики любого аккумулятора – это напряжение, номинальный и максимальные рабочие токи, номинальная емкость, а также температурный режим. Все они между собой взаимосвязаны, например, с падением температуры резко падает и емкость, так как значительно замедляется скорость химических реакций внутри аккумулятора.

    Напряжение (электродвижущая сила, ЭДС) определяется химическим составом аккумулятора, температурой и, конечно, степенью заряда, максимальный рабочий ток – конструктивными особенностями аккумулятора, номинальный рабочий ток, а так же номинальный ток разряда обычно ограничен 20..30% емкости аккумулятора, выраженной в ампер-часах (А*ч) или ватт-часах (Вт*ч).

    Хотя это не совсем то, что принято называть «емкостью» среди людей с электротехническим образованием (емкость для них – это фарады и их производные, совсем другая физическая величина, а на аккумуляторах на самом деле указывают электрический заряд или «количество электричества», выраженный в кулонах), но мы не будем углубляться в эти нюансы. На бытовом уровне называть емкостью ампер-часы или ватт-часы вполне удобно и практично.

    Аккумуляторы используются для автономного электропитания всевозможного электротехнического оборудования и электронных устройств, в качестве резервных источников питания на транспорте, производстве, в медицине и в других сферах. Их эксплуатация включает циклическое накопление и отдачу запасенной энергии.;

    battery2.jpg

    Два самых очевидных примера применения аккумуляторов – это, пожалуй, автомобильный стартерный аккумулятор и аккумуляторы в наших всевозможных гаджетах, например, в сотовых телефонах и ноутбуках. Разумеется, это абсолютно разные аккумуляторы, но их объединяет одно – возможность какое-то время автономно работать без внешнего источника питания.

    Существует довольно много типов аккумуляторов, около трех десятков, из них широко распространены следующие типы аккумуляторов:

    • Свинцово-кислотные аккумуляторы (Pb, напряжение ячейки около 2 В). Применяются на автотранспорте. Изобретены еще в 19 веке и появились очень давно. Далеко не самые совершенные, зато неприхотливые и дешевые, поэтому до сих пор самые распространенные.
    • Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd, напряжение ячейки 1,2 В) и никель-металл-гидридные аккумуляторы (Ni-MH, напряжение ячейки 1,2 В). Широко распространены в качестве источников питания для портативного электроинструмента, тоже довольно дешевы.
    • Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion, напряжение ячейки 3,2-4,2 В, общее обозначение для всех литиевых аккумуляторов) и литий-полимерные аккумуляторы (Li-Po, напряжение ячейки 3,7 V, полимер в роли электролита). Массовое применение нашли портативной электронике, также используются в качестве тяговых батарей на электромобилях. Обладают превосходными характеристиками, но сравнительно дó‎роги.
    battery3.jpg

    Глобально все аккумуляторы делятся на те, что состоят всего из одного элемента (ячейки), и те, в корпусе которых элементов несколько, как правило, соединенных последовательно. Вторые правильно называть «аккумуляторными батареями», хотя в разговорной речи обычно все называют просто «аккумулятором». Поскольку напряжение, вырабатываемое одной ячейкой (например, у полностью заряженных свинцово-кислотных аккумуляторов оно составляет 2,11 - 2,17 В), во многих случаях слишком мало, последовательное соединение ячеек позволяет добиться приемлемых значений. При этом их напряжения складываются, а максимальный ток остается таким же, как у одной ячейки (в составе батареи он будет определяться возможностями самой слабой ячейки). В дальнейшем мы будем говорить именно батареях, сокращенно АКБ.

    Аккумуляторные батареи для сигнальных фонарей

    В принципе запитать светодиодные сигнальные фонари можно от какой угодно аккумуляторной батареи достаточной емкости и напряжения. Их напряжение питания составляет 12 вольт – стандартное значение, которое встречается повсеместно, например, в системных блоках персональных компьютеров или бортовой сети большинства автомобилей и иной техники. Это же напряжение (но не только) используется и в портативном электроинструменте.

    battery4.jpg

    Но мы уже определились, что самым доступным и в принципе подходящим для уличной эксплуатации вариантом являются автомобильные свинцово-кислотные АКБ. Будучи изначально технологически «топорными», они просто созданы для агрессивных условий использования (жизнь под капотом машины – тоже не сахар) и как нельзя лучше подходят для дорожных условий.

    Свинцово-кислотные АКБ имеют достаточно большую номинальную емкость и номинальное напряжение как раз 12 с небольшим вольт (при температуре 25 °С напряжение полностью заряженной батареи составит 12,6 - 12,7 вольта, что идеально. Понятно, что чем здоровее батарея, чем дольше смогут работать фонари на одном заряде. Мы предлагаем к покупке автомобильные аккумуляторные батареи на 60, 77, 100 и 190 А*ч. Какой выбрать?

    Давайте рассчитаем, сколько сможет гореть одна и та же гирлянда, запитанная от каждой из этих АКБ. Это очень просто, достаточно найти ток, потребляемый всеми фонарями в составе гирлянды вместе, зная мощность каждого, а потом посчитать, сколько часов сможет отдавать этот ток та или иная АКБ. Для этого мощность одного фонаря умножьте на количество фонарей и поделите на напряжение в цепи, т.е. 12 вольт. По закону Ома для участка цепи вы получите не что иное, как ток данной цепи. Можно сначала найти ток одного фонаря, а потом умножить на их количество, сути это не меняет.

    battery6.jpg

    Допустим, у нас гирлянда из 50 фонарей ФС-12 мощностью 0,5 Вт. Незамысловатый расчет дает нам результат: 0,5 × 50 ÷ 12 ≈ 2 ампера.

    Теперь берем по очереди наши АКБ и пересчитываем время работы.

    АКБ емкостью 60 А*ч сможет проработать около 30 часов, 77 А*ч – 38,5 часов, 100 А*ч – 50 часов и 190 А*ч – 95 часов.

    На самом деле это несколько упрощенный расчет. Он не учитывает температуру окружающей среды, при которой предполагается работа АКБ, а также износ батареи. Кроме того, паспортная емкость указывается до полной, можно сказать «предсмертной» разрядки. Но важно помнить, что не следует «высасывать из батареи все соки», то есть разряжать в ноль. Это вызывает сульфацию и осыпание активного слоя со свинцовых пластин, отчего АКБ стремительно приходят в негодность.

    battery7.jpg

    Поэтому на практике, даже если предполагается работа в тепле (летом), настоятельно советуем отнять от получившегося времени около 15-20 процентов. Таким образом, время работы 50 фонарей ФС-12 от нового (неизношенного) аккумулятора на 60 А*ч в лучшем случае составит около 25 часов, а на 190 А*ч – около 80 часов.

    Очевидно, что если мы берем 100 фонарей, то все полученные значения делятся еще на два. При дальнейшем росте нагрузки начинает действовать закон нелинейного сокращения емкости, хотя вряд ли вам понадобится такое количество фонарей, который будет более выражен для батареи с меньшей номинальной емкостью.

    Тем не менее считаем своим долгом упомянуть, что применительно к автомобильным аккумуляторным батареям существует еще понятие «резервной емкости». Это выражается как раз в том, что при росте тока потребления время разряда сокращается нелинейно, так как между этими характеристиками степенная взаимосвязь. Как правило, резервная емкость указывают не в ампер-часах, а минутах. Она рассчитывается для тока в 25 ампер. Светодиодные сигнальные гирлянды таких больших токов, конечно, не потребляют, ну или их нужно очень много, однако данный параметр тоже не следует оставлять без внимания. Приобретение АКБ с большей резервной емкостью при той же номинальной косвенно указывает на более высокое качество батареи.

    battery8.jpg

    А вообще, при выборе емкости действует простой принцип: «больше – не меньше». В разумных пределах, конечно. В конце концов, аккумуляторная батарея на 190 А*ч весит около 50 кг.

    Желаем вам удачных покупок, ровных дорог и яркого освещения!

     



    Товары
      • Гирлянда ФС-12.1 длина 20м
        Быстрый просмотр
        Гирлянда ФС-12.1 длина 20м
        Много
        Подробнее
      • Гирлянда ФС-12.1 длина 50м
        Быстрый просмотр
        Гирлянда ФС-12.1 длина 50м
        Много
        Подробнее
      • Гирлянда ФС-12.1 длина 100м
        Быстрый просмотр
        Гирлянда ФС-12.1 длина 100м
        Много
        Подробнее
      • Гирлянда ФС-12 длина 20м
        Быстрый просмотр
        Гирлянда ФС-12 длина 20м
        Под заказ
        Подробнее
      • Гирлянда ФС-12 длина 50м
        Быстрый просмотр
        Гирлянда ФС-12 длина 50м
        Под заказ
        Подробнее
      • Гирлянда ФС-12 длина 100м
        Быстрый просмотр
        Гирлянда ФС-12 длина 100м
        Под заказ
        Подробнее
      • Фонарь сигнальный ФС-4
        Быстрый просмотр
        Фонарь сигнальный ФС-4
        Много
        Подробнее
      • Фонарь сигнальный ФС-12.1
        Быстрый просмотр
        Фонарь сигнальный ФС-12.1
        Много
        Подробнее
      • Фонарь сигнальный ФС-12
        Быстрый просмотр
        Фонарь сигнальный ФС-12
        Много
        Подробнее
      • Аккумулятор 60L 500A
        Быстрый просмотр
        Аккумулятор 60L 500A
        Много
        Подробнее
      • Аккумулятор 77L 640A
        Быстрый просмотр
        Аккумулятор 77L 640A
        Много
        Подробнее
      • Аккумулятор 100L 830A
        Быстрый просмотр
        Аккумулятор 100L 830A
        Много
        Подробнее
      • Аккумулятор 190L 1250A
        Быстрый просмотр
        Аккумулятор 190L 1250A
        Много
        Подробнее

      Поделиться

      Назад к списку
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...
      Категории
      • Полезная информация49
      • Продукция11
      Это интересно
      • Почему емкости КАС – лучший выбор для аграриев?
        Почему емкости КАС – лучший выбор для аграриев?
        29 июня 2021
      • Светодиоды и блоки питания. Часть вторая.
        Светодиоды и блоки питания. Часть вторая.
        24 июня 2021
      • 10 способов применения пластиковых емкостей на дачном участке
        10 способов применения пластиковых емкостей на дачном участке
        22 июня 2021
      • Что такое блок питания и зачем он нужен. Просто о сложном.
        Что такое блок питания и зачем он нужен. Просто о сложном.
        17 июня 2021
      • Соленья в пластиковых емкостях: топ самых вкусных и простых рецептов
        Соленья в пластиковых емкостях: топ самых вкусных и простых рецептов
        15 июня 2021
      Дорожные конусы
      Доставка к месту проведения работ
      Компания
      О компании
      Новости
      Вакансии
      Политика
      Информация
      Производство
      Контакты
      Вопрос-ответ
      Блог
      Каталог
      Барьеры дорожные
      Сигнальные гирлянды
      Дорожные знаки
      ИДН
      Буфер осевой
      Емкости
      Будьте всегда в курсе!
      Узнавайте о скидках и акциях первым
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Twitter
      • Instagram
      • Яндекс.Дзен
      Наши контакты
      +7 (495) 150-30-76
      +7 (495) 260-10-07c 9:00 до 21:00
      sales@dor-blok.ru
      Москва, ул. Юровская 95 корпус 1, офис 4

      2012 - 2023 © ДОР-БЛОК торговая марка производственной компании ООО "ДорБлокПост". Вся продукция сертифицирована и соответствует государственным стандартам Российской Федерации. Использование материалов сайта строго запрещено!